Корпоративный стиль - узнаваемость вашего бизнеса
Достаточно часто в последние годы слышно понятие «корпоративный стиль». Представляет собой базис коммуникационной политики компании, а также архи современный и актуальный вид рекламы. Это важнейшее средство борьбы за конечного потребителя и главная составляющая брендинга.
Корпоративный стиль: понятия и функции
Фирменный стиль представляет собой набор из единых элементов. Последнее касается цвета, графики и слов. За счет таких элементов обеспечивается визуальное и смысловое единение всей информации, которая исходит от компании. Это касается не только образов в рекламе, но и упаковки, а также оформления документации как технического, так и делового направления.
Задействование фирменного стиля позволяет реализовать 3 функции:
1. Имиджевую. Сюда входит формирование и поддержка быстро узнаваемого, привлекательного и оригинального образа фирмы. Помогает в повышении уровня репутации фирмы, позитивно влияет на ее престиж. Часто люди предпочитают приобрести продукцию с известным товарным знаком, чем изделие от неизвестной компании, считая первый вариант лучшим по качеству.
2. Дифференцирующую. Выделяет товары и услуги компании из общей массы аналогичных. То есть, по фирменному стилю подчеркивается некоторая группа продукции из общего потока товаров и рекламы. А значит, из-за него облегчается процесс выбора. Корпоративная стилизация раздаточного материала, упаковки, интерьерной печати и даже одежды сотрудников позволяет в будущем значительно сократить разработку коммуникаций в рамках маркетинговой стратегии.
3. Идентифицирующую. Именно фирменный стиль позволяет идентифицировать некоторую продукцию или услуги и указывает на их взаимосвязь с конкретной компанией.
5 важных фирменных констант
Система фирменного стиля состоит минимум из 5 составляющих, каждая из которых имеет свои особенности:
№1. Собственный знак
Центральный элемент — это, без сомнения, товарный знак. Является символом торговой марки и уровня обслуживания. Товарный знак обязательно регистрируют в установленном порядке. Он может быть не только графическим элементом, но комбинацией словесного, объемного и даже звукового обозначения.
Сюда же относится характерное сочетание цветов. Часто рекламные объявления выделяют именно по ним из череды аналогов. Но даже визитка печать которой важна для любого бизнеса не будет содержать более 2 цветов, ведь цветовой хаос раздражает, а многообразие брендированных носителей способно передавать многоцветие по-разному.
№2. Логотип
Логотип представляет собой распространенный тип товарных знаков в виде эмблемы, звукового или словесного выражения. Нередко из всех выше указанных типов составляется комбинация-ансамбль.
№3. Фирменный блок
Данное понятие включает в себя традиционное сочетание нескольких элементов корпоративного стиля. В 90% — это эмблема и логотип + название компании. Обычно блок отличается оригинальностью, заметностью и эстетичностью. Его используют как постоянный элемент на документации и раздаточном материале.
№4. Лозунг
Представляет собой фразу, которая передает в яркой и образной форме идею и цель всей рекламной кампании. Исключительной значимости слогану придает визуальный и аудиальный образ фирмы. Немаловажным становится и подобранный шрифт, ведь он может быть детским и мужественным, легким и тяжелым, элегантным или консервативным. От этого и зависит восприятие бренда.
№5. Корпоративный стиль и иные фирменные элементы
Дополнительные составляющие фирменного стиля — это самовыражение компании за счет ряда элементов:
· сигнатур;
· пиктограмм;
· абстрактных графических символов;
· корпоративного персонажа;
· коммуниканта;
· дополнительных эмблем.
Итак, набор корпоративного стиля зависит напрямую от деятельности фирмы и ее способа представления самой себя. Это может быть реальная знаменитость или мультипликационный персонаж, набор графических символов и лозунг, комбинация определенной цветовой гаммы и даже шрифтов. Все выбранные элементы однотипно используются на разных коммуникативных носителях.